Как работает сервис?

  1. Заказчик размещает поручение
  2. Агентство выполняет заказ
  3. Заказчик получает отчет о каждом этапе выполнения
  4. Агентство гарантирует конфиденциальность, несет материальную ответсвенность
Понятно Заказать поручение

Как разместить заказ?

  1. Нажмите на кнопку "Заказать поручение"
  2. Подробно опишите задание
  3. Менеджер сообщит стоимость и схему выполнения
  4. Оплатите заказ удобным способом
Понятно Заказать поручение

Как выполнять поручения в своем городе?

  1. Нажмите на кнопку "Стать агентом"
  2. Получайте задания на e-mail
  3. Менеджер выбирает исполнителя, контролирует выполнение
  4. Агентство гарантирует оплату
Понятно Стать агентом
Агентство Особых Поручений
Новости
 

Продам Норильский никель. А кому сейчас легко?

2011.11.14 9:54

Газпром, РАО ЕЭС, РЖД, Норильский никель – для многих это не более чем названия крупнейших в нашей стране компаний. Для многих, но только не для держателей акций этих компаний.

Когда было объявлено, что компания "Norilsk Nickel Investments Ltd." ("NN Investments") намерена выкупить у своих акционеров акции «Норильского никеля» по весьма привлекательной цене 306.00 долларов США за Обыкновенную акцию, для владельцев этих акций начался настоящий марафон приключений.
Нужно сказать, что на момент объявления обратного выкупа, стоимость акций на рынке составляла около 215 долларов за обыкновенную акцию.

Мы бы так и не узнали об этом событии, если бы 1 октября не получили поручение от нашего клиента из Магнитогорска на продажу принадлежащего ему пакета акций в Москве.
Прием заявок на продажу акций осуществляла уполномоченная компания ЗАО «Компьютершер Регистратор», с центральным офисом в Москве и дополнительными офисами в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Норильске и Красноярске.

Таким образом, поток акционеров, желающих продать свои акции, устремился в эти пять офисов.
Для выполнения заказа, я выбрал одного из самых ответственных наших Агентов – Алексея. Алексей до этого выполнял несколько довольно серьезных поручений и проявил себя с лучшей стороны.
Надо сказать, что цена вопроса для Заказчика была довольно высока, разница в стоимости пакета акций составляла порядка 400 тыс. рублей.

Получив от Заказчика доверенность и все необходимые документы, Алексей приступил к работе по поручению.
Алгоритм действий выглядел довольно просто:
1. Получить в ЗАО «Финам» выписку из реестра акционеров от имени клиента.
2. Заполнить заявление на продажу пакета акций.
3. Явиться по адресу ул.Ивана Франко, 8 и подать заявку.
4. Подписать договор купли-продажи акций.

Мы не учли одного – основной поток желающих продать акции устремился именно по этому адресу. Среди рядовых акционеров были представители брокерских компаний, которые по поручениям своих клиентов подавали по несколько десятков заявок.
Столпотворение возле офиса «Компьютершер Регистратор» напоминало очереди за дифицитом в застойные годы. Списки очередников, запись по ночам, пересчеты и скандалы сопровождали эту, казалось бы рядовую процедуру.

Никакой информации о дополнительных требованиях к документам, ходе выкупа и т.д. не было вообще. Ориентировались только на слухи в очереди и информацию от озлобленных акционеров, которые выходили из офиса, отстояв огромную многодневную очередь, так и не подав заявку из-за неправильно оформленных документов.

Алексей записался в список очередников, который инициативная группа стала дублировать в специальный журнал. Мы оказались 525-е в списке. Окончательный срок подачи заявки был официально обозначен – 28 октября.
Напряжение с каждым днем нарастало, когда выяснилось, что за день проходит всего 100-120 человек.

Параллельно была подана заявка в Финам на получение выписки из реестра акционеров. Готовность выписки – 3-4 дня…
Получив заветную выписку, и дождавшись своей очереди, Алексей уже в офисе узнал, что срок действия выписки 5 дней, и ее срок истек накануне. Помимо прочего, появилось новое требование – акции должны находиться не на торговом счете, а на общем.



Созваниваюсь с Заказчиком, объясняю ситуацию и прошу перевести акции на общий счет. Клиент оперативно делает необходимую переброску акций.
Очередной поход в Финам за выпиской. На этот раз страхуемся по полной – заказываем две выписки на разные даты. Ждем 3 дня, получаем выписки.
Следующий этап – попасть в офис «Компьютершер Регистратор». К тому времени обстановка возле офиса накалена до предела. Многие понимают, что до заветной даты окончания приема заявок попасть в офис не удастся. Народ создает собственный альтернативный сайт, на котором публикуется вся информация от инициативных участников.

Чудом, продравшись через толпу одичавших за время стояния в очередях акционеров, Алексей без очереди, как уже делавший попытку подать заявку, попадает в офис. На этот раз все проходит нормально, все документы в порядке, заявка подана!



На неофициальном сайте читаю о создании списков очередников, теперь уже на подписание договора. Алексей записывается в очередь. Мы 1745-е в списке. На подписание договоров отведено всего 10 дней.
Очередная новость – списки аннулированы, и теперь подписание договоров будет проходить в соответствии с первой буквой фамилии акционера, строго в назначенные дни,
Записываемся в новый список на букву «К». Наша дата подписания договора – 14 ноября, согласно официально опубликованной информации. Мы 245-е в этой очереди.

По опыту уже понимаю, что расслабляться нельзя, периодически смотрю информацию на неофициальном сайте. И вот очередной сюрприз - изменены даты подписания договоров. Наша дата теперь 10 ноября. Алексей едет в офис для проверки списков, чтобы убедиться, что списки остались прежними.



Долгожданный день – 10 ноября. Чтобы избежать каких-либо сюрпризов, Алексей едет в офис «Компьютершер Регистратор» к 8 часам утра. Томительное ожидание, контрольная проверка списков. В 9 утра первые 80 счастливчиков запускают в офис.
17:15 – Все, договор подписан!

Алексей едет в Финам давать поручение на перевод акций на счет покупателя. Эпопея успешно завершена, клиент оставил отзыв о выполнении поручения и перечислил дополнительные средства для поощрения Агента.

Благодарю Алексея за отлично проделанную работу, а Заказчика за предоставленный шанс еще раз проверить наши возможности.

Ген. директор
Игорь Варгафтик.