Наше Агентство выполняло заказ на покупку и отправку призов победителям нескольких крупных конкурсов.
Заказчик предоставил нам список призов и адреса победителей конкурсов. Наша задача состояла в том, чтобы закупить нужные призы и отправить их победителям службой ЕМС-экспресс с объявленной стоимостью.
Наряду с не очень дорогими призами, в списке были несколько iPhone, iPad, ноутбуки, фотоаппараты, телевизоры, горные велосипеды.
Все призы были закуплены и отправлены победителям. Все посылки дошли и были получены адресатами. Кроме одной.
16 декабря из Москвы в Нижний Тагил был отправлен ноутбук Sony VAIO VPC-EA1S1R, приобретенный нашим Агентом в салоне VAIO за 36 тыс. рублей. Посылка была отправлена с объявленной стоимостью 36 тыс. рублей.
25 декабря курьер ЕМС доставил посылку получателю.
В коробке, вместо ноутбука лежала книга и несколько камней. Фирменная упаковка ЕМС была вскрыта и заклеена скотчем DHL (!).
Получатель прислала видео.
На мой звонок в ЕМС, с просьбой объяснить, как действовать в данной ситуации, оператор ответил: «А как вы докажете, что там не было ноутбука?», явно давая понять, что концов теперь не найти, и крайним оказывается получатель посылки.
Единственное, что он предложил сделать, написать заявление в почтовом отделении.
27 декабря 2010 года нами было подано заявление на имя директора "ЕМС Почта России" на выплату возмещения за украденный из посылки ноутбук.
К заявлению прилагались фото и видео материалы, которые однозначно подтверждали факт кражи вложения из посылки.
Заявление было принято и зарегистрировано 13 января 2011 года.
Сегодня, дозвонившись до сотрудника, которая работала с нашей претензией, я узнал, что наше заявление рассмотрено на комиссии, и принято решение об отказе в выплате возмещения.
На мой резонный вопрос - "на каком основании?" - был получен следующий ответ:
"мы получили ответ от почтового отделения Нижнего Тагила, которое производило доставку посылки, что посылка была передана получателю в полной сохранности, и в соответствии с инструкциями".
Из дальнейшей беседы с сотрудником отдела, я понял одну простую вещь: в любом случае получатель посылки НИКОГДА не сможет доказать факт хищения, если расписался и принял отправление.
Внимание! Практическая рекомендация, полученная от сотрудника неофициально:
не принимайте посылку от курьера, если не хотите попасть в подобную ситуацию. Отказывайтесь от получения и получайте посылку в почтовом отделении, производя вскрытие ее в присутствии сотрудников почты и свидетелей.
В случае обнаружения пропажи из посылки, составляйте акт, и требуйте зарегистрировать его.
Только в этом случае у вас появится шанс на получение компенсации.
Рекомендация от меня лично: НИКОГДА не связывайтесь с Почтой России, если есть малейшая альтернатива.
Интернет-СМИ уже подняли по этму поводу шум. Скоро присоединятся блогеры.
СМИ2
АИФ
Директор Агентства Особых Поручений
Игорь Варгафтик