В начале ноября в Агентстве буквально круглосуточно кипела работа.
Подготовка к «бою» менеджеров поручено.ру:
Первым поступил заказ на проведение анкетирования с целью исследования потребительского спроса обувных марок и сумок. Ранее мы уже занимались выполнением подобных поручений, поэтому для нас это не показалось сложным.
Провести опрос требовалось в двух городах:
Москва – 2000 человек
Санкт-Петербург – 800 человек
Географически опрос распределялся следующим образом: центр города (35%), спальные районы (30%), район крупного торгового центра (Мега, XL и пр.) (35%).
Репрезентативная выборка:
Пол респондента: мужчины – 30%, женщины – 70%.
Возраст респондента:
- 16-20 лет – 22%,
- 21-25 лет – 20%,
- 26-35 лет – 25%,
- 36-44 года – 18%,
- 45-54 года – 5%,
- старше 55 лет – 10%
После проведения анкетирования, Агенты должны были перенести данные из анкет в специальную форму Excel, т.е. оцифровать данные, а оригиналы сдать представителям Заказчика.
Подписав все необходимые документы, и подготовив материал для работы Агентам, мы приступили к выполнению поручения.
Заказчик отводил нам достаточные сроки для работы: 10 дней на проведение полевых опросов и столько же на оцифровку.
В Санкт-Петербурге на задание откликнулся Агент, который профессионально занимается проведением различных опросов, и он сразу понял поставленную задачу. Собрал команду из трех исполнителей и написал график работы на все 10 дней. Надо сказать, что нашу работу проверяли супервайзеры Заказчика. В связи с этим, Заказчик просил предоставить точные адреса и время работы наших агентов.
Как оказалось в последствии, провести опросы – не самая большая проблема. Гораздо более трудоемким занятием стала оцифровка полученных результатов.
В Москве первоначально была подобрана команда из шести Агентов. С каждым проводился очень подробный инструктаж, обсуждались все нюансы опроса: как заполнять анкету, как вносить данные в таблицу Excel. Составив с каждым график работы отдельно таким образом, чтобы соблюсти географическую и репрезентативную выборку, мы приступили к работе.
В первый же день работы двое Агентов отказались от выполнения поручения: кому-то тяжело находиться на улице, кто-то решил, что не справиться с оцифровкой. Мы поняли, что три исполнителя и 2000 анкет – это нереально в поставленные сроки.
Мы предприняли беспрецедентный шаг в нашей практике: был выделен дополнительный бюджет из стоимости поручения для оплаты Агента, который бы взял на себя функции координатора остальных исполнителей задания.
Такой Агент был найден и ему были делегированы полномочия организатора. Была быстро сформирована команда из пяти Агентов, задачей которой было проведение опросов 1400 человек и полная сдача всех отчетов в оцифрованном виде.
Мы были ежедневно на связи и вечером сверяли результаты, вносили правки и уточнения.
Не обошлось без казусов. Например, у одного из Агентов, который живет на съемной квартире в Москве, хозяин квартиры выкинул 60 заполненных анкет, посчитав, что это не нужные бумажки.
Можно еще долго описывать разные перипетии этого заказа, но важен результат: вся работа была сдана клиенту досрочно, на пять дней раньше установленного срока.
Еще одно поручение, выполнение которого шло параллельно этому, также представляло собой организацию и проведение опроса, но с другой тематикой – определение узнаваемости бренда книжных магазинов.
Анкетирование проводилось в Москве на определенных Заказчиком точках: метро «улица 1905 года», метро «Новокузнецкая» и метро «Марьина роща».
Необходимо было в течение 7 календарных дней провести анкетирование и оцифровать данные. Общее количество респондентов - 1000 человек.
Было подобрано 5 Агентов, между которыми распределили места проведения опросов, время и количество респондентов.
Основная сложность этих заказов состояла в том, что опрашивать людей нужно было именно на улице. Ноябрьская погода не способствовала комфортной работе: морось, пронизывающий ветер, холод.
Спасал только горячий чай в близлежащих кафешках, в которых Агенты немного отогревались и снова возвращались к работе.
Благодаря ответственному подходу Агентов к выполнению поручения, отчет был сдан Заказчику в установленный срок.
Следом, не дав перевести дух, было размещено еще одно поручение на проведение опросов с целью оценки впечатлений, получаемых от рекламных сообщений. Правда, требовалось провести всего 200 опросов. Смена региона выполнения поручения тоже внесла разнообразие в заказ. Опросы необходимо было провести в Екатеринбурге, в двух магазинах, на ул. Вайнера и на ул. Ленина. Агент опрашивал респондентов внутри самих магазинов, где было тепло и уютно, и контингент опрашиваемых был уже заведомо определен местом опроса. Люди с удовольствием общались с нашим Агентом, не торопясь отвечали на вопросы.
Отчет был также сдан в обозначенные сроки. Заказчик остался очень доволен качеством нашей работы.
Выражаем благодарность Агентам за действительно героический труд в непростых погодных условиях в Москве и в Питере, и Агенту в Екатеринбурге за отличный отчет.
Заказчикам хотим выразить благодарность за то, что доверили именно нам такие непростые и важные проекты, за соблюдение всех договоренностей и оперативное уточнения возникающих вопросов.
Менеджеры по работе с клиентами
Екатерина Морозова и Олеся Кузина.