Очередной раз принимали участие в аукционе от имени Заказчика. На этот раз в Пензе. Все прошло штатно, четко в соответствии с инструкциями клиента.
Я бы не стала писать об этом поручении, если бы не получила письмо от Агента Олеси, выполнявшей этот заказ, с подробным описанием ее впечатлений и фотографиями.
Итак, привожу дословно письмо моей тезки:
«Здравствуйте, Олеся!
Решила поделиться с Вами впечатлениями о моем участии в аукционе, так как первый раз принимала участие в подобном мероприятии.
Все действо проходило в центре нашего города в одном из самых высоких административных зданий, постройки середины 50-х годов. В нем сосредоточилось ассорти разных организаций: один из местных телевизионных каналов, Министерство сельского хозяйства, куча всяких филиалов и т.д. И в этом цветнике деловых офисов расположился как раз наш аукционный зал.
Я приехала к назначенному времени, в холле меня встретил охранник и поприветствовал строгим взглядом, в котором четко прослеживался вопрос: «Где пропуск?» Я представилась. Охранник заглянул в свою тетрадочку, и увидев мою фамилию цель посещения, улыбнулся и пропустил через крутящуюся дверь-рулетку.
Поднявшись на лифте, через пару минут я была уже возле аукционного зала.
Мимо прошел милиционер. Я тут же вспомнила предмет аукциона: «изготовление и поставка специальной печатной продукции для нужд УВД».
До начала аукциона оставалось 10 минут. Как проходят подобные действа, я видела только в фильмах: огромный зал набитый людьми, на сцене стоит внушительных размеров громкоговорящий дядька с молоточком, рядом стоят лоты и разыгрываются.
В зале, наполненном атмосферой «кто кого» то и дело поднимаются таблички. А затем выигравшие забирают свои лоты, отдавая за них цену, вырванную из лап соперников более быстрым поднятием карточки.
Вот с таким киношным образом проведения аукциона, я вошла в зал, следом за мной вошел мужчина. Нас встретила приятная девушка. Попросила у нас документы для регистрации. Я поняла, что вошедший следом за мной мужчина – это один из моих соперников.
После регистрации я села на первый ряд небольшого зала и огляделась. Передо мной метрах в двух стоял стол с несколькими компьютерами, над ним на стене висела большая плазма, рядом стояла трибуна и еще один столик. Весь зал заливало солнечным светом из больших окон. Погода выдалась очень удачной.
Через несколько минут в зал вошел милиционер, которого я видела в коридоре, и две девушки. Одна из них села за столик с компьютером, другая встала за трибуну и всех поприветствовала. Всех – это меня и мужчину. Я даже не сразу поняла, что все началось, потому что девушка, стоящая за трибуной, после приветствия начала с молниеносной скоростью что-то читать с листа. Стало понятно, что зачитывается инструкция проведения аукциона и правила поведения на нем.
Я была сильно удивлена: организаторов больше, чем участников. Где громкоголосый дяденька, где забитый народом зал, где карточки?
И как только я подумала об этом, нам их выдали. Я сидела очень почетно на первом ряду с карточкой № 1.
Из сообщения аукциониста я поняла, что должно было присутствовать четыре представителя разных компаний. «Странно, почему другие проигнорировали столь серьезное мероприятие», - но дальше в рассуждения я не пустилась, потому что началось самое интересное.
Включили плазму, на ней отражалась таблица с шагами аукциона. Все графы были пусты, кроме первой, где красовалась цифра, с которой начались торги.
Аукцион проводился на понижение цены. Согласно инструкции заказчика, мне была определена минимальная сумма, ниже которой я не должна была торговаться.
Все началось с торгов по определению величины начального шага. Это было тоже необычно. Мы не просто торговались, снижая стоимость. Сначала мы торговались за то, насколько будет понижаться цена при каждом шаге. И вот объявлен начальный шаг.
Начались торги. Сосредоточившись на цифрах, при объявлении первой стоимости лота, я подняла карточку.
Соперник начал ерзать на кресле, и при объявлении следующей стоимости, поднял карточку.
И тут понеслось. Мы поочередно поднимали карточки, аукционист все ускорялся в бесконечных цифрах, спотыкаясь в произношении некоторых слов. На плазме мелькали постоянно изменяющиеся семизначные числа, менялся цвет пройденных шагов.
С каждым шагом лицо милиционера, сидящего напротив меня, становилось все более сосредоточенным.
По спине пробежали мурашки, когда приблизилась цена того порога, после которого я не должна была больше торговаться. «Раз, два, три, - слова аукциониста, удар молотка - у нас есть победитель». И это была не я.
Я испытала чувство досады, что не мой клиент стал победителем. С этим чувством я позвонила заказчику и рассказала, как все прошло. Заказчик успокоил меня и поблагодарил за то, что все было сделано согласно его инструкциям.
Как я поняла, что если бы мы выиграли этот лот ниже указанной цены, было бы гораздо хуже.
Спасибо, что предложили выполнить такое интересное поручение!»
Дочитав письмо, я поймала себя на мысли, что как будто сама побывала и поучаствовала в аукционе. Настолько все подробно было описано Олесей.
Благодарю Олесю за отлично выполненное поручение. Спасибо нашему постоянному Заказчику Андрею, который не дает скучать нашим Агентам.
Менеджер по работе с клиентами
Олеся Кузина